Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Морозильная камера температура эксплуатации
Признаки орви у грудничка
Постановление следователя о назначении экспертизы образец
Поздравление с днем рождения коллеге учителю женщине
Приказ на списание бсо
Отчет по слесарно механической практике
Новогодние сладкие подарки 2016 каталог
Гражданская война 1917 1922 хронологическая таблица
 

Урок виды деятельности в психологии

Тема «РЕЧЬ: Определение понятия речь. Виды речи» Цель и задачи урока: Образовательная: сформировать у учащихся представление о речи и ее видах. Развивающая: развивать логическое мышление, способность к анализу, обобщению и классификации, сформировать коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения. Воспитательная: воспитание активной жизненной позиции, нравственных качеств, культуры речи, положительного интереса урок виды деятельности в психологии получаемой профессии, умения работать в коллективе. Тип урока: урок изучения нового материала, смешанный. Методы: словесные, наглядные, групповые. Оборудование: классная доска, конспект урока. Х О Д У Р О К А: 1 Урок виды деятельности в психологии момент 2 минуты. Подготовка учащихся к работе на уроке: по звонку все на своих местах, взаимное приветствие, определение отсутствующих, настрой учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку рабочие место, рабочая поза, внешний вид. Дайте определение понятию личность. Личностью рождаются или становятся? Что отличает урок виды деятельности в психологии от животного? Что такое сознание человека? Тема урока: Определение понятия речь. Речь является уникальным специфическим феноменом, который отличает человека от всех других живых существ. Речь и язык впервые возникли в человеческом обществе сначала как средство общения, а затем как средство мысли. А сейчас, конечно же, мы уже не представляем жизнь без использования речи. Что же такое речь? В психологии существует несколько определений речи, мы рассмотрим только четыре из них. Итак, урок виды деятельности в психологии — это : 1 исторически сложившаяся форма общения людей с помощью звуковых и зрительных знаков ; С появлением речи возникла возможность передавать информацию не только непосредственно от человека к человеку, но и на большие расстояния, а также передавать информацию от поколения в поколение. Прочитайте внимательно записанные определения речи и скажите, что общего между ними, что их объединяет? В каждом из приведенных определений речи упоминается и язык. То есть, речь и язык взаимосвязаны. Представьте, что вы попали в другую страну, Польшу, Германию, и т. Какие проблемы у вас могут возникнуть? Будете ли вы испытывать трудности при общении с людьми? Правильно, вам будет мешать языковой барьер, вы не сможете ничего объяснить другому человека, вас не поймут и вы ничего не поймете. Для того, чтобы говорить и понимать чужую речь необходимо знать язык и уметь им пользоваться. Язык — система условных символов, с помощью которой передается информация, имеющая для людей определенное значение и смысл. Главным носителем информации является слово — единица речи и урок виды деятельности в психологии. Одно слово может обозначать только один предмет и явление. Слово имеет две стороны — оно произносится то есть имеет звуковую форму имеет какой-то смысл то есть что-то обозначает. Виды речи На доске рисуется схема Итак, выделяют два основных вида речи — внешнюю и внутреннюю. Между ними как бы промежуточное положение занимает эгоцентрическая речь. Рассмотрим каждый вид речи более подробно. Внешняя речь — обращена к другим людям. С помощью нее человек передает и воспринимает мысли. Как указано на схеме, внешняя речь делится на устную и письменную. Устная речь — речь, обращенная к кому-либо, выражается в звуках и воспринимается другими людьми с помощью слуха. Устная речь считается самой древней по происхождению. Дети также обучаются сначала устной речи, а затем письменной. Устная речь проявляется в диалогической и монологической формах. Диалог — это речь, которая активно поддерживается собеседником, то есть в ней участвует два и более человек. При этом диалогическая речь как бы «свернута», так как в ней урок виды деятельности в психологии подразумевается в силу знания и понимания ситуации собеседником. Монолог — это речь одного человека. Он говорит, а другие слушают. Например, выступление одного человека перед аудиторией, отчет, сообщение, речь депутата, монолог актера и прочее. Монолог представляет собой непрерывную речь, которая не поддерживается слушателями. Также внешняя речь может быть письменной. Письменная речь общение при помощи текстов. Урок виды деятельности в психологии, письма, записки, электронное сообщение и прочее. Внутренняя речь — беззвучная речь про себя или для себя, возникающая в процессе мышления. Внутренняя речь происходит из внешней и выступает как средство мышления, этап планирования деятельности. И эгоцентрическая речь — промежуточная между внутренней и внешней речью, выполняет не коммуникативную, а интеллектуальную функцию. Характерная для детей 3-5 лет, а к 6-7 годам исчезает. Эгоцентрическая речь — это речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность. Профессиональное владение речью являлось и является важной составной частью успеха многих профессиональных поприщ. Однако великими ораторами, не рождаются, ими становятся. Стараниями и усилиями человек способен освоить искусство речи. Например, древнегреческий оратор Демосфен. Он был косноязычен, имел слабый голос, привычку подергивать плечом заикался и пр. Настойчивостью и энергией он победил все эти недостатки. Для этого он: Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки. Произносил речи на берегу моря, при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы. Всходил на крутизны, громко читая поэтов. Упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он, по привычке, приподнимал плечо. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы, во избежание соблазна. А для того, чтобы у него не дергалось во время выступлений плечо, он привязывал к дереву меч над этим плечом и начинал говорить. Но таким, достаточно жестоким образом Демосфен добился совершенства в ораторстве. Мэрэлин Монро также заикалась в детстве, но упорные занятия перед зеркалом помогли ей преодолеть этот недостаток. Упражнение «Зайку бросила хозяйка…» Цель: развитие умения управлять своим голосом. Выполнение: Произнести текст: «Зайку бросила хозяйка…» 1. Обсуждается значение голоса в общении, важность умения управлять своим голосом. Разрешается пользоваться личным конспектом. Свою первую речь не сумел произнести до конца. Его освистали, люди не захотели его слушать. Это его жестоко уязвило. В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок Урок виды деятельности в психологии для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете. Цели: повторить и обобщить знания учащихся о служебных частях речи; продолжить работу по формированию орфографических умений и навыков;развивать речевые навыки учащихся;совершенствов. ТЕМА: Обособление определений и приложенийЦели:1. Создать условия для закрепления умения правильного пунктуационного оформления обособленных определений. Диагностика усвоения темы, урок виды деятельности в психологии п. Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна.



 
002335
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «ermolov-museum.ru» Документы на все случаи!