Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Microsoft excel 2010
Препараты для лечения остеоартроза
Христианские стихи на жатву
Образец анкеты на визу
Военная форма образца 1943 года
Шишки фрукт полезные свойства
Скорпион знак зодиака обозначение
Расписание поезд екатеринбург казань
 

Виды общения выделяемые на основе целей общения

Новая страница 1 Информационный блок. Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности. В едином процессе общения выделяют три стороны: · Коммуникативную обмен информацией ; · Интерактивную взаимодействие общающихся ; · Перцептивную восприятие. Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей. Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией, увязанной с конкретным поведением собеседников. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но понята и осмыслена. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно тогда, когда участники общения обладают единой системой кодирования. Но, даже зная значения одних и тех же слов, люди не всегда понимают их одинаково в силу социальных, политических, возрастных особенностей. В результате несоблюдения вышеупомянутых нюансов возникают коммуникативные барьеры барьеры общениякоторые служат причиной непонимания собеседников и, как следствие, могут создавать предпосылки их конфликтного поведения. Барьеры общения имеют социальный или психологический характер. Социальные барьеры создаются из-за отсутствия единого понимания ситуации общения, вызванной глубинными различиями, существующими между партнерами социальными, политическими, религиозными, профессиональными и пр. Барьеры психологического характера возникают вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся или в силу сложившихся между ними психологических отношений. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. Общение почти всегда предполагает некоторый результат — изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение проявляется как межличностное виды общения выделяемые на основе целей общения, т. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания. В процессе восприятия формируется представление о намерениях, мыслях, способностях, установках, культуре. В этот процесс включены как минимум два человека, и каждый сопоставляет себя с другим, принимая в расчет не только потребности, мотивы и установки другого, но и то, как этот другой понимает собственные потребности, мотивы и установки. Таким образом, общение представляет собой сложный многосторонний процесс, эффективность которого обеспечивается умением сторон предвидеть и преодолевать барьеры непонимания, прогнозировать поведение партнеров. Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении невозможно прекратить взаимоотношения виды общения выделяемые на основе целей общения партнером по крайней мере, без потерь для обеих сторон. Значительную часть делового общения занимает служебное общение, т. Однако деловое общение — понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр. Деловое общение можно условно разделить на прямое непосредственный контакт и косвенное между партнерами существует пространственно-временная дистанция. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное. Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение от лат. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и пр. Деловое общение может осуществляется в различных стилях. Выделяют три основных стиля общения: · ритуальный стиль, в соответствии с которым главной задачей партнёров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. В ритуальном общении партнер — лишь необходимый атрибут, его индивидуальные особенности несущественны, в отличие от следования роли — социальной, профессиональной, личностной; · манипулятивный стиль, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. По сути, любое обучение, убеждение, управление всегда включает манипулятивное общение; · гуманистический стиль, который направлен на совместное изменение представлений обоих партнеров, предполагает удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Гуманистическое общение детерминируется не столько снаружи целью, условиями, ситуацией, стереотипамисколько изнутри индивидуальностью, настроением, отношением к партнеру. В данном общении больше, чем в других видах, прослеживается зависимость от индивидуальности. Партнер воспринимается целостно, без разделения на нужные и ненужные функции, на важные и неважные в данный момент качества. Вместе с тем существуют ситуации, когда данное общение и даже его отдельные элементы неуместны. Кроме того, каждому человеку присущ свой индивидуальный стиль, или модель поведения и общения, который накладывает характерный отпечаток на его действия в любых ситуациях. Индивидуальный стиль общения зависит от индивидуальных особенностей и личностных черт, жизненного опыта, отношения к людям, а также от характерного для данного общества вида общения. Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая переписка. · Деловая беседа — передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед принятие решений, заключение сделок необязательно. Деловая беседа выполняет ряд функций, в том числе: взаимное общение работников из одной деловой сферы; совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; стимулирование деловой активности и пр. Деловая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса. · Деловые переговоры — основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов. · Спор — столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии и пр. · Деловое совещание — способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов. · Публичное выступление — передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства. · Деловая переписка — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста. Письма, исходящие из вышестоящих организаций, содержат, как правило, указания, уведомления, напоминания, разъяснения, запросы. Подведомственные организации направляют вышестоящим сообщения, запросы. Организации обмениваются письмами, содержащими просьбы, предложения, подтверждения, извещения, сообщения и пр. Переписка как вид делового общения делится на собственно деловую и частно-официальную. Деловое письмо — это корреспонденция, направленная от имени одной виды общения выделяемые на основе целей общения на имя другой. Она может быть адресована коллективу или одному человеку, выступающему в качестве юридического лица. К такой корреспонденции относятся коммерческие, дипломатические и др. Частным официальным письмом является деловое послание, которое адресуется от имени частного лица организации частному лицу. Деловая переписка сохраняет и в настоящее виды общения выделяемые на основе целей общения ряд этических норм и правил, которые очеловечивают её, ограничивая ее канцелярский характер. В деловом общении, особенно во виды общения выделяемые на основе целей общения руководителей и подчиненных, используются такие методы воздействия, как поощрение, критика, наказание. Основные этические требования к поощрениям — их заслуженность и соразмерность качеству и эффективности виды общения выделяемые на основе целей общения деятельности. Критика является наиболее распространенной формой выражения неудовлетворительности деятельностью подчиненных или коллег по работе. Критика должна быть объективной т. Наказание может быть осуществлено в виде выговора, штрафа, понижения в должности, увольнения. Основное этическое требование к наказаниям — их неотвратимость за систематическое и осознанно допускаемые недостатки. Деловая беседа представляет собой процесс общения с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности. Навыки ведения деловой беседы не приходят в результате механического заучивания правил. Овладение искусством ее проведения происходит путем неоднократного тренинга как в процессе профессиональной деятельности, так и в повседневной бытовой обстановке. Процесс деловой беседы можно представить схематично в виде основных действий, которые необходимо предпринимать в определенной последовательности и взаимосвязи. Процесс подготовки к беседе характерен тем, что он предусматривает возможность моделирования хода беседы. Отличительной виды общения выделяемые на основе целей общения построения ее модели является то, что при отработке формулировок понятий и суждений, определении последовательности и содержания аргументации и формировании состава участников беседы может проводиться анализ возможной ответной реакции собеседника. Деловые, или служебные совещания являются одним из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, одним из инструментов управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения. Действенность совещания должна восприниматься в качестве этической нормы работы в коллективе, существенным актом внимания и уважительного отношения к сотрудникам со стороны организаторов совещания, которые, в свою очередь, должны: · чётко определить целевую направленность и предмет совещания; · выбрать его оптимальный регламент причем в данном случае понятие «регламент» можно трактовать достаточно широко, включая тематику, время, состав участников совещания и ответственных за его проведение ; · не сводить совещание к решению частных вопросов, которые можно решить «в рабочем порядке». При этом следует помнить, что служебное совещание — это, как правило, работа коллективного разума. Поэтому на него следует выносить вопросы, требующие совместных интеллектуальных усилий всех участников рассмотрения той или иной проблемы. · при подготовке совещания нужно прежде всего определить степень его необходимости и постараться сократить по возможности его длительность. Для этого можно рекомендовать выполнить несколько этапов подготовительных работ, которые укажут на степень предварительной проработанности выносимых на обсуждение проблем. Эти этапы включают: · подготовку нескольких вариантов проектов решений по вопросам, предполагаемым к рассмотрению на совещании; · рассылку проектов решений заинтересованным и компетентным в предлагаемых вопросах подразделениям и специалистам с просьбой дать свое заключение к установленному сроку. Это заключение должно включать или принятие одного из проектов решения, или предложения по корректировке одного из приемлемых его вариантов, или собственную трактовку нового решения; · обработку полученных от подразделений или отдельных специалистов заключений по проектам решений и проработку вопроса о необходимости проведения совещания. Важным общим правилом этики деловых отношений является недопустимость проведения неподготовленного совещания — результатом его будет потеря времени и доверия к организатору. Кроме того, участники подобного совещания почувствуют ущемленность собственного достоинства и личностного статуса. При установлении цели совещания следует избегать расплывчатых, неконкретных формулировок. Это вызывает снижение интереса к предлагаемой проблеме и подсознательно ведет к ощущению необязательности ее предметного решения. Формулировка цели должна отражать черты предполагаемого результата обсуждения вопросов. По своей общей целевой направленности совещания могут быть инструктивными, оперативными и проблемными. Инструктивное совещание направлено на доведение до его участников какой-либо информации, поставку и совместное уточнение возникающих по поводу этой информации задач, например, определение сроков и рамочных условий разработки программы каких-либо мероприятий. Оперативное совещание посвящено выяснению текущего состояния дел в организации, краткому обмену мнениями по существу вопросов, возникающих по ходу производственного процесса. Кроме того, оно может быть направлено на выработку общей тактики действий различных звеньев организационной структуры в связи с текущими производственными задачами. Проблемное совещание является наиболее сложным его видом. В процессе такого совещания вырабатывается коллективное решение по комплексным вопросам, затрагивающим изменение функциональных задач звеньев структуры или их приспособление к новым направлениям деятельности организации. Проблемное совещание посвящено, как правило, формированию общей программы, имеющей элементы стратегии и длительные сроки реализации. Залогом успешного совещания является разработка подробной повестки дня и регламента. Правилом организации управления и этики служебных отношений должна стать обязательная предварительная рассылка участникам совещания виды общения выделяемые на основе целей общения дня с указанием круга намечаемых к обсуждению проблем, ответственных за их подготовку и примерного регламента. Кроме того, нормой этики деловых отношений следует считать предварительную рассылку краткой письменной информации по существу рассматриваемых на совещании вопросов. Недопустимо, если подобной рассылкой виды общения выделяемые на основе целей общения заниматься человек, некомпетентный в выносимых на совещание проблемах, — это заведомо снижает ощущение его актуальности. Эффективность служебного совещания во многом определяется виды общения выделяемые на основе целей общения подбором его участников. Главной задачей в этой связи является обеспечение участия тех специалистов, которые заинтересованы и компетентны в рассматриваемых на совещании вопросах. Составьте схему подготовки делового служебного совещания. В соответствии с видами деловых совещаний виды общения выделяемые на основе целей общения, оперативное, проблемное напишите содержание каждого из действий руководителя. Заполните таблицу: Функции деловой беседы Вид деловой беседы Характеристика функции 1. Составьте алгоритм организации деловой беседы. Охарактеризуйте предложенные роли поведения участников деловой беседы: «борец за свободу», «кляузник», «сирота казанская», «лодырь», «индивидуалист», «себе на уме», «Наполеон». «Эффективность деловой беседы» Прочитайте внимательно вопросы и ответьте сразу «Да» или «Нет» на поставленный вопрос. Зафиксируйте номера вопросов и ответ на отдельном листе бумаги. Вопросы Да Нет 1. Готовитесь ли Вы виды общения выделяемые на основе целей общения проведению деловой беседы заранее? Знаете ли Вы функции деловой беседы? Знаете ли Вы основные этапы деловой беседы? Известно ли Вам типовые роли поведения людей виды общения выделяемые на основе целей общения коллективе? Когда приходит на приём Ваш подчиненный, виды общения выделяемые на основе целей общения ли Вы роли и особенности его поведения? Владеете ли Вы тактикой ведения бесед с разными типами людей? Начинаете ли Вы беседу с изучения собеседника и пытаетесь ли расположить его к себе? Последовательно ли Вы ведете основную линию беседы? Отвлекаетесь ли на ненужные замечания и не переходите ли на личности? Виды общения выделяемые на основе целей общения процессе беседы не навязываете ли собеседнику свои аргументы, и альтернативы решений? Используете ли Вы в беседе свой авторитет, власть, старшинство по возрасту? Достаточно ли Вы обосновываете свои возражения, замечания, доказательств? На всем протяжении разговора Вы вежливы, тактичны, деликатны? Не проявляются ли Ваши предубеждения и особое отношение к собеседнику во взгляде, жесте, выражении лица? Проявляете ли Вы уважение к мнениям других, никогда не говорите человеку, что он не прав? Если оказывается, что в виды общения выделяемые на основе целей общения беседы Вы не правы признаёте ли это сразу и чистосердечно? Показываете ли Вы своё дружеское отношение виды общения выделяемые на основе целей общения собеседнику, даже когда он ведёт себя агрессивно? Стараетесь ли Вы, чтобы Ваш собеседник с самого начала отвечал Вам «да» и был настроен позитивно? Стараетесь ли Вы, чтобы ваш собеседник говорил больше, чем Вы и высказывался по наболевшему для него вопросу? Даёте ли Вы понять вашему собеседнику, что идея предложения, новация принадлежит ему? Часто ли вы пытаетесь встать на точку зрения другого, поставить себя на место собеседника? Проявляете ли Вы сочувствие к мыслям и желаниям других людей? Взываете ли вы к благородным побуждениям людей в соответствии с их религиозными и национальными убеждениями? Придаёте ли вы своим идеям наглядность, простоту и рациональность? Согласовываете ли Вы варианты возможных решений с собеседником? Допускаете ли Вы коллегиальность принятого решения по конфликтным и спорным ситуациям? Всегда ли Вы документально оформляете результаты деловой беседы? Ведете ли Вы еженедельный прием посетителей и можно ли к вам попасть рядовому сотруднику? Для решения контактных вопросов приглашаете ли Вы юрисконсульта, или обращаетесь к ТК РФ? Контролируете ли Вы исполнение решения, принятого в ходе деловой беседы? Ключ : Подсчитайте количество ответов «Да» и присвойте каждому по 1 баллу. Определите общую сумму баллов и сравните с рекомендациями текста: До 8 баллов. К сожалению, Вы не владеете виды общения выделяемые на основе целей общения и практикой деловой беседы. Рекомендуем внимательно изучить текст раздела 9 пособия использовать его на практике; От 9 до 18 баллов. Вы можете вести деловую беседу, однако нарушаете правила и принципы поведения, не совсем точно владеете типовыми ролями поведения людей и тактикой ведения беседы. Рекомендуем виды общения выделяемые на основе целей общения дополнительную литературу; От 17 до 24 баллов. Вы овладели теорией и тактикой эффективной беседы, знаете правила поведения и роли своих сотрудников. Часто Вам удается достигать положительных решений в ходе беседы. Здесь 2 варианта ответа: 1. Вы гениальный переговорщик, дипломат и менеджер одновременно. Вы весьма поспешно ответили на вопросы теста имеете завышенные самооценки речевого этикета и тактики ведения деловой беседы. Виды общения выделяемые на основе целей общения повторно изучить материал раздела 9 и ответить более критично на вопросы теста. Конструктивная критика — указывающие на недостатки в действиях кого-либо высказывания, основанные на соблюдении этических норм. В процессе профессиональной деятельности многие сотрудники сталкиваются с необходимостью, а в ряде случаев и с желанием высказать критические замечания в адрес своих сослуживцев, участников деловой беседы, партнеров по переговорам и виды общения выделяемые на основе целей общения. Роль руководителя какого-либо подразделения неизбежно связана с задачей критической оценки деятельности, поступков, поведения своих поступков, поведения своих подчиненных. В необходимости критического разбора работы сотрудников состоит одна из специфических функций руководителя любого ранга. Если он в силу каких-либо причин отказывается от ее выполнения, то это может стать прямым путем к снижению исполнительности и дисциплины во вверенном ему подразделении. Вряд ли существует какой-либо коллектив, деятельность которого настолько безупречная, что не нуждается в критических замечаниях со стороны руководителя. С другой стороны, человеческая психика устроена таким образом, что практически любая критика в наш адрес воспринимается достаточно болезненно. Выполнение руководителем функций критического разбора деятельности и поведения сотрудников является зачастую источником обид, взаимных упреков, обострения отношений. Под восприятием критики следует понимать целостное мыслительное отражение человеком критических замечаний в свой адрес. Проводя критические высказывания через собственное сознание определенным образом, по определенным принципам восприятия, можно тем самым нивелировать болезненность внутренней отметки реакции. Центральный принцип виды общения выделяемые на основе целей общения и делового восприятия критики — отказ от навязчивого психологического стереотипа, заставляющего нас считать все то, что мы делаем, нормальным и не нуждающегося в совершенствовании. Следует рассматривать как наиболее ценную критику ту, которая направлена на обозначение несовершенства вещей, казавшихся приемлемыми. Всегда можно делать ту или иную работу лучше — постарайтесь принять эту точку зрения с позиции критикующей стороны. Воспринимайте любую критику с благодарностью как бы это ни казалось трудным и неестественнымведь критикующий вас человек тратит свое время и усилия на прояснение ситуации. Критика является достаточно сложным, ответственным элементом делового общения, часто приводящим к противоречивым последствиям. Сталкиваясь с объективной или субъективной необходимостью критических замечаний в чей-то адрес, следует проявлять максимальную осторожность и корректность. На основе опыта человеческого общения выработаны определенные правила, несоблюдение которых сводит на нет усилия, направленные на критический разбор ситуации. Игнорирование, а чаще незнание правил критики приводит к тому, что у критикуемой стороны возникает виды общения выделяемые на основе целей общения барьер», обида, чувство ущемленного достоинства. В результате даже полезная, виды общения выделяемые на основе целей общения критика не воспринимается конструктивно. Вероятно, соблюдение этических норм и правил критики вряд ли способно полностью устранить ее негативное воздействие на психическое самочувствие и настроение критикуемой стороны. Однако выполнение этих норм и правил может свести к минимуму остроту рассматриваемой проблемы, сохранить нормальные взаимоотношения между сотрудниками. Правила критики направлены на повышение ее конструктивности и восприимчивости. Тест «Ваше отношение к критике» На каждый из вопросов теста выберите один из предложенных вариантов ответа: всегда, часто, иногда, никогда. Как часто, на ваш взгляд, вас критикует начальник? Как часто, вы считаете, критика бывает несправедливой? Вы как-то проявляете внешне свою реакцию на критику? Вы вступаете в дискуссию с начальником, когда он вас критикует? После того как вы выслушали претензии к своей работе, вы переделываете ее? Вы переживаете из-за критики по рабочим вопросам? Часто ли критика со стороны руководства касается лично вас, а не рабочих моментов? Вы принимаете к сведению критику или же следующий проект делаете в том же духе, что и прежний? Вы в состоянии продолжать нормально и спокойно работать после того, как выслушали критику начальства в свой адрес? Вас критикует в присутствии других сотрудников или вышестоящего начальства? Вы — весьма мнительная натура, постоянно сомневаетесь во всем. К критике относитесь крайне болезненно, вам постоянно кажется, что вас просто хотят унизить, хотя и не исключено, что иногда бывает именно так. Но чаще любая критика в ваш адрес способна привести в состояние, близкое к суициду. Постарайтесь проанализировать свои действия, свою работу, возможно, что-то вы действительно делаете не очень хорошо. И даже если вас снова начнут критиковать, прежде чем падать в обморок, попробуйте вместе со своим начальником проанализировать всю работу и выявить те моменты, которые подверглись критике с его стороны. Вы — золотая середина. В большинстве случаев вы совершенно нормально и адекватно реагируете на критику в свой адрес. Не боитесь вступать в дискуссию с начальством по поводу того, что не понравилось в вашей работе и смотреть правде в глаза, какой бы она ни была. Вы — человек решительный и уравновешенный, хотя виды общения выделяемые на основе целей общения доля переживаний и вам не чужда. Как всякий нормальный человек, вы бываете в подавленном состоянии после разноса у начальства. Но ваши крепкие нервы всегда служили вам хорошую службу, рассчитывайте на них и впредь. Вы — образец невозмутимости и безразличия. Вы настолько спокойны и уверены в себе, что вас просто невозможно вывести из этого состояния. Любые упреки и критику в свой адрес вы воспринимаете совершенно спокойно и равнодушно. С этой стороны, это, конечно, неплохо и вашим железным нервам можно только позавидовать. Но, с другой — нельзя же быть до такой степени непробиваемым. Ведь иногда и критика бывает полезна, особенно, если справедлива. Такая критика направлена на то, чтобы помочь вам избавиться от тех или иных недостатков в вашей работе, чтобы сделать ее более квалифицированной и качественной. Так что подумайте, может быть, стоит хоть иногда прислушиваться к критическим замечаниям, которые исходят в ваш адрес со виды общения выделяемые на основе целей общения начальства Информационный блок. Коммуникативная культура — это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату. В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность. Вежливость — это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости — грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и экономической категорией. Подсчитано, что в результате грубого обхождения работники теряют в производительности труда в среднем около 17 %. Корректность — умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, в ходе которых осуществляется поиск истины, появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения. Однако если спор сопровождается выпадами против оппонентов, он превращается в обычную виды общения выделяемые на основе целей общения. Тактичность также является одной из важных составляющих коммуникативной культуры. Чувство такта — это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, сочувствие, выраженное в присутствии других по поводу интимной стороны жизни человека и т. Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство. Точность также имеет большое значение для успеха деловых отношений. Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно. Неточность нередко граничит с аморальным поведением — обманом, ложью. Предупредительность — это стремление первым оказать любезность, избавить другого человека от неудобств и неприятностей. Высокий уровень коммуникативной культуры определяется наличием у субъекта общения следующих личностных качеств: · эмпатия — умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они; · доброжелательность — уважение, симпатия. Умение понимать людей, не одобряя их поступки, готовность поддерживать других; · аутентичность — способность быть самим собой в контактах с другими людьми; · конкретность — умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях; готовность отвечать однозначно на вопросы; · инициативность — способность «идти вперед», устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, виды общения выделяемые на основе целей общения другие начнут что-то делать; · непосредственность — умение говорить и действовать напрямую; · открытость — готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность; · принятие чувства — умение выражать свои чувства и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других; · самопознание виды общения выделяемые на основе целей общения исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, готовность принимать от людей виды общения выделяемые на основе целей общения информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором самооценки. Человек начинает лучше понимать других, если познает следующие аспекты собственной личности: · собственные потребности и ценностные ориентации, технику личной работы; · свои перцептивные умения, т. Повышение уровня коммуникативной культуры должно быть направлено на развитие следующих виды общения выделяемые на основе целей общения умений: · психологически верно и ситуативно обусловленно вступать в общение; · поддерживать общение, стимулировать активность партнера; · психологически точно отделять «точку» завершения общения; · максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение; виды общения выделяемые на основе целей общения прогнозировать реакции партнеров на собственные действия; · психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседника; · овладеть и удержать инициативу в общении; · провоцировать «желательную реакцию» партнера по общению; · формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению; · преодолевать психологические барьеры в общении; · снимать излишнее напряжение; · психологически и физически «соответствовать» собеседнику; · адекватно ситуации выбирать виды общения выделяемые на основе целей общения, позы, ритм своего поведения; · мобилизовываться на достижение поставленной коммуникативной задачи. Не менее важными составляющими коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т. В речевой деятельности можно выделить три стороны: содержательную, выразительную и побудительную. С одержательная сторона речи характеризуется богатством, значительностью и доказательностью мыслей. Выразительность речи связана с ее эмоциональной окрашенностью: речь может быть яркой, образной, энергичной или, наоборот, сухой, вялой, тусклой. Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии ее на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями. К числу основных показателей культуры речи в деловом общении можно отнести: · словарный состав исключаются оскорбляющие слух нецензурныежаргонные слова, диалектизмы ; · словарный запас чем он богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее речь, тем меньше она утомляет слушателей, тем больше впечатляет, запоминается и увлекает · произношение виды общения выделяемые на основе целей общения современного произношения в русском языке является старомосковский диалект ; · грамматика деловая речь требует соблюдения общих правил грамматики, а также учета некоторых специфических отличий; в частности, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами ; · стилистика к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений. Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего мира и деловой среды позволяет говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры. Важно помнить, что коммуникативная культура поддается развитию в процессе социально-психологического обучения. Тест «Коммуникативность работника в коллективе» Читая утверждения, отметьте знаком «+» те из них, с которыми вы согласны, и знаком «-», если не согласны. Отвечайте искренне и только «да» или «нет». Мне кажется трудным подражать другим людям. Я, пожалуй, мог бы при случае совершить такой поступок, чтобы отвлечь внимание или позабавить окружающих. Из меня мог бы выйти неплохой актер. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. Я всегда такой, каким кажусь. Ключ Начислите виды общения выделяемые на основе целей общения по одному баллу за ответы: «нет» — на 1-й, 5-й и 7-й вопросы; «да» — на все остальные. У Вас низкие коммуникативные качества. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его виды общения выделяемые на основе целей общения в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в обществе. Некоторые считают вас «неудобным» в обществе виды общения выделяемые на основе целей общения причине прямолинейности. У Вас средние коммуникативные качества. Вы искренний, но сдержанный в своих эмоциональных проявлениях человек. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими. У вас высокие коммуникативные качества. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации и даже виды общения выделяемые на основе целей общения состоянии предвидеть впечатление, виды общения выделяемые на основе целей общения вы производите на окружающих. Управление общением — это многообразные формы и методы управления взаимодействием людей. В процессе делового общения благодаря установившимся контактам происходит восприятие людьми каких-то сведений, настроений, распространение или пресечение слухов, поддержка или развенчание источника информации. Вполне понятно, что все должны владеть техникой живого контакта, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, а также умением обращаться со словом. Существуют социально-психологические методы управления общением: заражение, внушение, подражание, убеждение, мода, принуждение. Заражение — это бессознательное, стихийное принятие личностью определенного психологического состояния. Внушение — это активное воздействие одного субъекта на другого. Внушение происходит при условиях авторитетности источника внушения, доверия к источнику внушения, отсутствия сопротивления внушающему воздействию. Подражание — это воспроизводство одним виды общения выделяемые на основе целей общения определенных образцов поведения, манеры говорить и т. Самое массовое проявление подражания — следование моде, и особенно неосмысленное копирование манеры одеваться, говорить и держать себя наподобие всевозможных кумиров в молодежной среде. Убеждение — это целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого, является главным методом воздействия на сознательную сферу личности. Его назначение — активизация мышления личности при усвоении информации, формирование у неё убежденности. Принуждение по сравнению с предыдущими методами — это наиболее насильственный метод воздействия на людей, так как предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждению. В основе принуждения лежит страх перед наказанием и другими нежелательными для индивида последствиями. Этически принуждение может быть оправдано в исключительных случаях, в частности, если дело доходит до нарушения правопорядка или установленных в обществе моральных норм. Существуют несколько видов делового общения: менторский — поучительный, назидательный; одухотворяющий — возвышающий людей, вселяющий в них веру в свои духовные силы и личностные качества; конфронтационный — вызывающий у людей желание возражать, не соглашаться; информационный — ориентированный на передачу слушателям определенных сведений, восстановление в их памяти каких-то знаний. Следует стремиться всячески освободиться от менторского общения, остерегаться появления у руководителя ноток поучающего общения. Не должно быть позы, какого-либо проявления своего интеллектуального превосходства над людьми, игнорирования их реакции на излагаемый материал. Современные люди сдержанно относятся к информационному общению. Они хотят виды общения выделяемые на основе целей общения мыслями, учреждения себя в научном понимании реальных факторов, выработки собственных убеждений. Не случайно сейчас популярно одухотворяющее общение. В его процессе люди проникаются достоинствами интеллектуального общения. У них актуализируется потребность в совершенствовании своего духовного мира. Одухотворяющее общение — наглядный показатель высокой культуры общения. Конфронтационное общение в ряде случаев дидактически необходимо. Бывают пассивные аудитории или аудитории, которые, как говорят, ничем не удивишь. Бывают темы выступления, которые не виды общения выделяемые на основе целей общения у людей по самым разным причинам живого интереса. Конфронтационная манера общения используется для активизации внимания людей, виды общения выделяемые на основе целей общения их в обсуждение проблемы, она наиболее предрасполагает к возникновению дискуссий, к противоборству различных точек зрения. Выделяют следующие принципы делового общения: · принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности; · принцип полномочий и ответственности; · принцип поощрения и наказания; · принцип рационального использования рабочего времени. Тест «Умеете ли Вы влиять на других людей». Есть ли у Вас способность влиять на других людей, можете ли Вы повести их за собой или Вам надо тщательно развивать эту способность? В поисках этого ответа вам поможет предлагаемый далее тест. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы: 1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля? Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно? Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему самых интимных переживаний? Как быстро вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения? Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной? Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности? Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться действительно выдающегося результата? Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменен? Любите ли вы вести размеренный образ жизни? Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель? Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач? Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей? Любите ли вы доказывать, что ваш начальник или кто-то весьма авторитетный в чем-то не прав? Вы человек, который обладает великолепными задатками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине, думать только о себе, наоборот, он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать на допущенные ошибки, учить, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Вы наделены даром убеждать людей в своей правоте. Однако вам следует быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана. Увы, хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удаётся далеко не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь виды общения выделяемые на основе целей общения должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам, а ход ее должен быть вполне предсказуем. Вы не любите ничего делать «через силу». При этом вы часто бываете слишком сдержанны, не только не достигая из-за этого желанной цели, но и часто оказываясь неправильно понятым.



 
002326
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «ermolov-museum.ru» Документы на все случаи!